Previous Entry Поделиться Next Entry
Фотограф Анри Картье-Брессон
Фото
russlink_beauty

фотографии

Анри Картье-Брессон — человек-легенда и отец фотожурналистики, французский фотограф, без которого невозможно себе представить фотоискусство XX века родился 22 августа 1908 года. Он был основателем жанра «уличная фотография». Его черно-белые снимки — история, атмосфера, дыхание и ритм жизни целой эпохи, а на его фотографиях учатся сотни современных фотографов.


фотографии


Улица Rue Mouffetard, Париж, 1952.


В 30-х годах молодой Брессон видит знаменитый снимок венгерского фотожурналиста Мартина Мункачи «Три мальчика на озере Танганьика». «Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени», — писал Картье-Брессон много лет спустя, — «И именно эта фотография убедила меня в этом. В этом снимке столько напряжения, столько непосредственности, столько радости жизни, столько сверхъестественности, что даже сегодня я не могу спокойно смотреть на него».


фотографии
Ребенок, освобожденный из концлагеря, Дессау — Германия, 1945.

Раскрытие Брессона как фотографа произошло во время Второй мировой войны: фашистский плен, побег, участие в Сопротивлении — чтобы фиксировать на пленку военные будни от фотохудожника требовался не только верный глаз, но мужество и хладнокровие.

фотографии
Рынок Les Halles, 1952.

В 1947 году Картье-Брессон стал одним из основателей знаменитого международного объединения фоторепортеров Magnum — ответ на грабительскую в отношении фотографов политику многих западных агентств и журналов. Фотографы агентства разделили земной шар на «сферы влияния» и Картье-Брессону досталась Азия. Репортажи сделанные им в странах получивших или борющихся за независимость — Индии, Китае, Индонезии — сделали его фотожурналистом мирового масштаба.

фотографии
Последний день раздачи золота Куомитангом. Шанхай — Китай, 1949 г.

фотографии
Ахмадабад — Индия, 1965 г.

Широко прославилась «невидимость» фотографа — его модели в большинстве и не подозревали, что их снимают. Для большей маскировки Картье-Брессон даже заклеивал блестящие металлические части своего фотоаппарата черной изолентой.

фотографии
Неаполь, Италия, 1960.

Но главная черта и поистине дар фотографа — это «решающий момент», выражение, которое с его легкой руки получило в фотографическом мире широкую известность. Брессон всегда старался снимать любой сюжет в момент достижения им пика эмоционального напряжения, и вы обязательно прочувствуете это через его фотографии.

фотографии
Без названия, 1952.


фотографии
Дети, играющие в ковбоев, Рим — Италия, 1951.


фотографии
В поезде, Румыния, 1975.


фотографии
Париж, 1954 г.


фотографии
Митинг в Париже, 1954.


фотографии
Ноги Мартины, жены фотографа, 1967.


фотографии
Контрабас на велосипеде.


фотографии
Цыгане, Испания,1933.


«Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь „кухней“. Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать — ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Хороший глаз всегда заметит такие манипуляции… Единственный момент творчества — это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается».

фотографии
Сан-Франциско, 1960.

«Случается иногда, что ты, неудовлетворенный, застываешь на месте, ожидая момента, а развязка наступает внезапно и, вероятно, удачный снимок не получился бы, если бы кто-то, проходя мимо, не попал бы случайно в объектив фотоаппарата».

фотографии
Без названия.


фотографии
Йер — Франция, 1932.


фотографии
Негров не пускают в театр, 1961.


фотографии
Брюссель, 1932 г.


«Не переношу устраивать события и режиссировать. Это ужасно… Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю…»

фотографии
Без названия, 1969.


фотографии
Трумэн Капоте, 1947.


фотографии
Гамбург, Германия 1952. Надпись «Готов на любую работу».


«Реальность, которую мы видим, бесконечна, но лишь ее избранные, значимые, решающие моменты, которые нас чем-то поразили, остаются в нашей памяти. Из всех средств изображения только фотография может зафиксировать такой точный момент, мы играем с вещами, которые исчезают, и когда они исчезли, невозможно заставить их вернуться вновь.»

фотографии
Портрет Альбера Камю, Париж, 1944.

Приходилось фотографу бывать и в СССР. В 1954 году Картье-Брессон стал первым западным фотографом, которому после смерти Сталина было позволено посетить Страну Советов. Фотографии, сделанные во время этого визита, вошли в альбом Картье-Брессона «Москвичи».

фотографии
Рабочий завода ЗИЛ в СССР, 1954.


фотографии
Изображение Ленина на фасаде Зимнего Дворца по случаю 9 мая, Ленинград, 1973.


«Фотографирование — это нечто вроде предчувствия жизни, когда фотограф, воспринимая меняющуюся пластическую информацию, в доли секунды захватывает выразительное равновесие, вдруг возникшее в бесконечном движении».

фотографии
Анри Матисс, рисующий с натуры голубей, Венеция, 1944.


фотографии
Мэрилин Монро, 1960.


фотографии
Армения. Гости в деревне на озере Севан, 1972.


фотографии
Художник Антонио Салазар, Мексика, 1934.


фотографии
Анри Картье-Брессон.


Анри Картье-Брессон умер 2 августа 2004 года в Иль сюр ля Сорг, небольшом городке на юге Франции, не дожив нескольких недель до своего 96-летия.


Оригинал взят у vsegda_tvoj в История и жизнь в снимках великого Анри Картье-Брессона

?

Log in

No account? Create an account